У С Т А В
Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви
Настоящий Устав в его практической части регламентирует повседневную жизнь членов Церкви согласно имеющимся у них условиям. Члены нашей Церкви живут в разных странах, на разных континентах и в разных условиях. Этот Устав написан на основании многолетнего опыта бытия Церкви Христовой на земле, который слагался из опыта различных христиан, живших в разное время и разных странах. Этот опыт включает в себя как жительство во времена гонений, так и во времена благоденствия Церкви. Вот почему данный Устав написан обширно и так, чтобы охватить по возможности все могущие иметь место случаи. Однако некоторые пункты Устава должны восприниматься осторожно и применяться только соответственно месту, времени и условиям, для которых они написаны. Например, пункты 25, 27 и 29 относятся только к тем христианам, которые живут в условиях явного гонения Церкви в месте их проживания, на что указывают слова Устава: "В условиях гонимости нашей Церкви".
Поскольку невозможно дать пояснения по каждому пункту Устава (иначе бы он разросся до невероятного объема), то должно в случае непонимания какого-то положения обращаться за разъяснением к священнику или духовно преуспевшему брату.
Настоящий Устав в его практической части не есть неизменяемый догмат Церкви, вот почему он подлежит дальнейшей работе по его дополнению, уточнению, поправкам, развитию, улучшению и совершенствованию. Cовершенствование положений Устава относится как к сути и содержанию положений, так и к их фразеологическому оформлению. Из-за несовершенства человеческого языка, который не может точно и ясно отображать духовные предметы, некоторые положения Устава требуют толкования. Подобные положения нельзя примитивно и плоско прикладывать к себе, помня слова Апостола Петра о словах, написанных Апостолом Павлом:
2 Петр.3:
"15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания".
Любой верный член Церкви имеет право подать на публичное рассмотрение то или иное замечание, поправку или улучшение в отношении практической (негодматической) части настоящего Устава.
1-10 | Богословско-догматическое обоснование и каноническое устройство Церкви | |
11-17 | Церковная власть, иерархия, управление | |
18 | Преемство | |
19 | Исповедничество | |
20-21 | Отсутствие иерархии | |
22-30 | О богослужениях | |
31 | Возглавление общины, предстоятель | |
32-34 | Институт странствующих священников | |
35 | Чин диаконис | |
36-40 | Община | |
41-48 | Запреты для верных | |
49-51 | Содержание, десятина, десятина десятин | |
52-53 | Испытание приходящих в Церковь | |
54-56 | Закрытость и конспирация общин | |
57 | О брадобритии и волосах | |
58 | Вещество Евхаристии | |
59 | Отпевание самоубийц | |
60-80 | Принятие в Церковь и отлучение от церковного общения | |
81-87 | О совершении священнодействий безсвященническим чином | |
88-95 | О таинстве крещения | |
96-105 | О таинстве мvропомазания | |
106-114 | О таинстве покаяния | |
115 | О таинстве Евхаристии | |
116-124 | О причащении вне храма | |
125-128 | О елеосвящении | |
129-146 | О браках | |
147-164 | О Наставниках духовных | |
165-170 | О священстве исповедников | |
1. Святая Церковь есть та самая Одна единственная Церковь Христова, которую на земле основал Сам Господь наш и Бог Иисус Христос.
2. Эта Церковь Святая, так как основана на святости Ее Главы Господа Иисуса Христа, на святой Его крови Нового Завета, святости Ее Кормчего Духа Святого, святости и крови Ее чад святых мучеников Христовых. Святая Церковь Христова вся в Целом не может погрешить в истинах вероучения, но, всякий, кто не содержит в чистоте эти спасительные истины, отпадает от Церкви и перестает быть Ее членом, нисколько не повреждая Ее святость и единство.
3. Эта Церковь Соборная, так как состоит из различных своих членов соединяемых в одно Тело Христово. Соборность означает духовное единение всех членов земной Церкви между собой и с Церковью Торжествующей на небесах во главе с Христом Господом. (Евр.12, 22-24).
4. Эта Церковь Апостольская, как основанная Господом на святых Его учениках и Апостолах, и как сохраняющая в себе апостольскую благодать и апостольское преемство. Апостольское преемство и благодать передаются в Церкви двумя способами: 1-й – духовно-благодатный – сообщением апостольских даров избранным и выдвинутым на служение Церкви Самим Богом святым членам, которые принимаются церковным народом, как святые и Богоносные отцы, духоносные старцы и духовные авторитеты; 2-й – законно-благодатный, или иерархический – через рукоположение от законных преемников восходящих к святым апостолам посредством непрерывающейся цепочки рукоположений. Этим способом в Церкви установлено новозаветное священство (иерархия) и церковный клир. От второго способа приемлются лишь те клирики, которые ходят в истине и благодати, и принимаются верным народом.
Святой Апостол Иоанн Богослов и другие Апостолы соединяли в себе оба указанных качества, являясь благодатными Старцами и непререкаемыми духовными авторитетами, и высшими иерархами Церкви, поставляющими низших и последующих посредством возложения на них рук и молитвы.
5. Главнейшей и важнейшей особенностью нашей Церкви есть следующая: Во исполнение обетования Господа о неодолимости Его Церкви вратами ада Господь в последние дни мiра сего, отмеченные массовым вселенским конечным отступлением от веры, вручил руководство и попечение о ней Своему любимому ученику и другу Христову, Апостолу Иоанну Богослову. Он по воле и благословению Господа нашего и Бога Иисуса Христа является ныне живым во плоти Первоиерархом Церкви и Великим Богоравным Старцем. В этом качестве он есть правитель Церкви, защитник и попечитель. Он является другом Жениха-Христа, Которому он приведет Невесту-Церковь на встречу во время Его славного второго пришествия.
6. У Церкви на земле сущей, именуемой воинствующей, есть только одна главная цель – спасать своих чад от греха, власти духов злобы, ада, вечных мучений и смерти, освящать их словом истины и таинствами Церкви, примирять и соединять каждого с Господом Богом, готовить к вечно-блаженной жизни в Царствии небесном.
7. Церковь наша есть и именуется по сути своей Православной, ибо стоит на тех же догматических, канонических и нравственных основах, на которых незыблемо утверждается Церковь Христова в согласии с учением святых Вселенских и Поместных Соборов и правилами святых Отцов. Поскольку в наше время слова "православная" и "истинно-православная" восхищены многими отступническими церковноподобными структурами, мы предпочитаем называть свою Церковь согласно Символу веры (титулярно): Единой Святой Соборной и Апостольской, в обиходе – Церковью Христовой под руководством Апостола Иоанна Богослова, или коротко – Церковью Иоанна Богослова.
8. В своей жизнедеятельности Церковь Иоанна Богослова основывается на учении и заповедях Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, изложенных в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов и в Священном Предании Церкви; на учении и предании святых Апостолов Христовых, апостольских мужей и святых отцов Церкви; на постановлениях семи Вселенских и одиннадцати Поместных Соборов Церкви, принятых Ею в руководство и канонических правилах святых отцов.
9. Практический статус Церкви Иоанна Богослова есть следующий: 1-й – Церковь странствующая, вселенская; 2-й Церковь гонимая; 3-й – Церковь всемирной проповеди Евангелия и покаяния; 4-й – миссионерская Церковь. Свою деятельность Церковь Иоанна Богослова проводит в жизнь согласно указанному статусу, применительно к реальным условиям и обстоятельствам.
10. В своей практике Церковь преимущественно руководствуется Божественными откровениями, опытом святых отцов и действующим Уставом. Большое значение при этом Церковь Иоанна Богослова уделяет духовно-благодатным проявлениям в церковном сообществе и внутренней жизни каждого Ее члена, не допуская Ее превращения в формальный религиозный институт с внешней регламентацией, пустым благочестием и обрядоверием.
Церковная власть, иерархия, управление
11. Иерархия Церкви Христовой под управлением святого Иоанна Богослова на сегодня такова:
-
Глава – Господь и Бог наш, Царь и Первосвященник во век Иисус Христос.
Воскресшей плотию Своей находится на небесах. Это мы исповедуем в Символе нашей веры.
В Церкви Своей Господь Иисус Христос правит духовно посредством ниспосланного Им от Отца Господа Бога Духа Святого. В этом смысле должно понимать Его слова, что Он пребывает с нами (верными) до скончания века.
Изредка, в частном порядке, является избранным для этого людям. Проявляет Себя в Таинстве святой Евхаристии и в Таинстве призывания Его святейшего имени "Иисус Христос".
-
Кормчий – Господь Бог Дух Святой.
-
Заступница и Ходатаица, Матушка Церкви Христовой – Богоравная Пресвятая Госпожа Богородица и Приснодево Мария, Царица ангелов, неба и земли, Матерь Господа Бога Иисуса Христа. Сокрестница и совоскресница Своего Сына. Она была воскрешена Своим Сыном в новом вечном качестве Ее святого тела и имеет власть апостолов (т.е. епископскую власть со всеми ее правами и возможностями) и является единственной из женского рода Первосвященницей Церкви.
-
Правящий во плоти Первоиерарх – Богоравный Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, второй и последний сын Матери Божией, сокрестник и совоскресник и единственный названный брат Господа Иисуса Христа. Воскрешен Господом Иисусом Христом в новом вечном качестве его святого тела. Он по благословению Господа Иисуса поставлен править в Церкви со времени вселенского отступления и лично возглавит последнюю Евангельскую проповедь всемирного покаяния со дня выхода из бездны антихриста-зверя.
-
Пророки – Особое служение и особый статус. Святые Илия и Енох, возглавители всемирной Евангельской противоантихристовой проповеди покаяния. Наряду с Иоанном Богословом имеют статус и полномочия Первоиерархов Церкви. Подчиняются только Иоанну Богослову.
-
153 новых Апостола Христовых – Первые помощники Первоиерарха (Архиерея) Иоанна Богослова и участники последней всемирной проповеди Евангелия, составляющие апостолат Ново-Новозаветной Церкви (вместо отступившего епископата). Они пока сокрыты от мира и их сегодняшнее участие в управлении Церковью нам неизвестно. В Церкви Иоанна Богослова упраздняются должность и звание епископа (за ненадобностью). Титул Первоиерарха и Архиерея сохраняется только у Иоанна Богослова.
-
Иереи Божии – Руки Первоиерарха Иоанна Богослова, пророка Илии, пророка Еноха и 153-х новых Апостолов. Управляют и окормляют вверенные им общины Церкви Иоанна Богослова. Помощники и соучастники последней всемирной Евангельской проповеди покаяния. В Церкви Иоанна Богослова упраздняются все введенные после Апостолов титулы и звания: патриархи, митрополиты, архиепископы, экзархи, протопресвитеры, протоиереи, протодиаконы, архидиаконы, архимандриты, игумены (в смысле продвинутого священномонаха). Отменяются все награды священнослужителей: камилавки, палицы, набедренники, наперсные кресты, панагии, клобуки, митры, ордена и знаки, а также титулы и обращения: ваше святейшество, ваше блаженство, ваше преподобие, ваше высокопреосвященнство, ваше преосвященнство, ваша честь. Сохраняется: великий, владыка, господин, отец, учитель, наставник, проповедник, благовестник, раб Божий, мирянин, верный, святой, брат, сестра, монах, монашествующий, девственник, вдовствующий.
Первый среди них по времени явления и последний по качеству есмь аз Иерей Божий Олег. Являюсь на сегодня руками Первоиерарха Иоанна Богослова, несу для своих подопечных делегированную мне Первоиерархом управленческую власть, равную власти епископа Церкви. Могу совершать все церковные таинства, суды и действия, кроме рукоположения во иереи Божии и выше.
-
Пресвитеры или Старцы – Настоятели общин Церкви Иоанна Богослова, как из числа Иереев Божиих, так и Старшие из мирян. В Церкви Иоанна Богослова звание и власть Пресвитера есть административная и авторитетная, а не священническая. Поэтому если Иерей возглавляет общину, то он является в ней Пресвитером, если диакон, иподиакон или мирянин или мирянка, то Пресвитером общины является он или она.
-
Диаконы и диакониссы – Помощники в делах и служении Иереев Божиих и Пресвитеров общин. В Церкви Иоанна Богослова упраздняются искажения, допущенные с должностью диаконов или служителей. Они перестают быть иерархическими придатками в богослужениях, выпевалами ектиний и личными слугами епископов. Служение диакона имеет двойное значение. Сан диакона является меньшим из трех санов священнослужителей Церкви: Апостолов, Иереев и Диаконов. В отсутствие Апостола и Иерея, Диакон может совершать все церковные таинства и требы, кроме рукоположений, таинства Евхаристии и иерейской части богослужений. Пресвитер из мирян (кроме женщин) в служебном значении приравнивается к диаконам Церкви. Вторым значением служения Диакона является внебогослужебная административная помощь Пресвитеру общины, согласно указаниям книги Деяний.
Деян.6:
"1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки".
6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки".
Служение диаконисс несет в себе вторую часть диаконского служения – административную. Жена Иерея Божьего или Пресвитера общины автоматически получает право быть старшей диакониссой. В отсутствие мужчин диаконисса имеет предпочтение в управлении службами и делами общины перед другими сестрами.
-
Иподиаконы, чтецы, пономари, алтарники – их служение сохраняется.
В одной церковной общине может быть только один Иерей Божий (или ни одного), только один Пресвитер, только один диакон, несколько диаконисс.
12. Монашеская иерархия Церкви Иоанна Богослова по старшинству выглядит так:
-
Апостол-монах;
-
Иерей Божий-монах – священник и монах в одном лице;
-
Пресвитер-монах – Пресвитер (не Иерей) и монах в одном лице;
-
Диакон-монах – диакон и монах в одном лице;
-
Диаконисса-монахиня;
-
Монашествующий – мирянин, по благословению ведущий монашескую жизнь без монашеского пострига и обетов.
К монашествующим относятся:
девы и девственники – миряне, самостоятельно хранящие свое девство;
вдовые и вдовицы – миряне, ранее состоявшие в браке, произволяющие хранить безбрачие и пытающиеся вести монашеский образ жизни.
Глава монашеской общины мужчин именуется игуменом, женщин и дев – игуменьей;
Монахи, совершенно отрекающиеся от мира и уединяющиеся ото всех, именуются схимниками. Таковые освобождаются от всех обязанностей и служений, кроме молитвенного пред Богом предстояния. Для принятия монашеского пострига необходимо откровение от Бога. Для ведения монашеского образа жизни без пострига и обетов достаточно благого произволения человека. Монашеский подвиг не выпячивается напоказ и не публикуется внешне, но все в общине знают, кто есть кто.
Дети, отроки (отроковицы) и юноши (девушки) до времени их полового созревания относятся к девствующим монашествующим.
13. В наши дни из-за не проявленности полноты Церкви Иоанна Богослова и сокрытости части ее иерархии временно существует некий разрыв в управлении. Вот почему временно и только в видимой ныне части Церкви управленческая схема выглядит так:Первоиерарх Иоанн Богослов во плоти сущий ––– Иерей Божий о.Олег
Возможно, существуют неизвестные нам другие Апостолы и Иереи Божии из числа современников, но мы их и о них пока ничего не знаем.
Иоанн Богослов правит преимущественно духовно, но может в любое время, когда ему это угодно, посетить (во сне, в видении или наяву) любую общину его Церкви или любого ее члена. Все его распоряжения, повеления и благословения должны выполняться безприкословно и усердно.
14. Принципы управления в Церкви определяются на основании святых Ее канонов, с учетом знамений и особенностей нашего времени. По условиям времени, в административной части, не все каноны могут быть в полноте применены к условиям гонений и невиданного по размаху и силе конечного отступления. По этой причине следует, вместе с тем, руководствоваться до-никейскими образцами церковной жизни христиан I-III веков, с неизбежными поправками и дополнениями в соответствии с требованием нашего последнего времени.
15. Основой нашего благочестия должно быть заповеданное Апостолами единомыслие, единодушие и братолюбие. Церковь наша в соответствии с определением книги "Откровения" Иоанна Богослова является Филадельфийскою, т.е. Церковью истинного братолюбия.
16. Кто уклоняется от взаимного общения не по причине сомнения в вере, добродетели, или, опасаясь провокатора, а просто в силу самоволия, – таковой подлежит соборному суду.
17. Заметной особенностью нашей Церкви является наличие в ее чадах свидетельства Иисусова, т.е. духа пророческого, по дару Божественной благодати. Каждое чадо нашей Церкви призвано к молению именем Господа Иисуса Христа и к стремлению стяжания непрестанной молитвы этим сладчайшим именем.
Преемство
18. Свое духовное и каноническое преемство наша Церковь ведет от самовидцев Господа Иисуса Христа – Его святых Апостолов и их преемников в духе, благодати и иерархии. Взамен отступившему епископату преемство в нашей Церкви восстановлено Самим Господом посредством поставления руководителем Церкви воскрешенного Им Апостола Иоанна Богослова.
Исповедничество
19. Согласно древнему церковному обычаю в нашей Церкви восстановлено правило: "Исповедникам веры, даже если они и не в священном сане, – первая честь". Всякий верный член Церкви должен быть готовым на многоразличные скорби, лишения, тюремное заключение и на исповеднический подвиг вплоть до смерти за Христа и Церковь Его.
Отсутствие иерархии
20. По причине отсутствия в какой-либо местности канонической иерархии Церкви следует руководствоваться правилом: "Если отнимутся у верных христиан епископы, то соберутся пресвитеры, диаконы и монашествующие и иной церковный народ. Если иссякнет у верных христиан священство вообще, то да будет с ними Дух Святой, который научит разрешать все возникшие вопросы в духе Истинного Православия".
21. Святая Церковь верует, что каноническая Иерархия в Ней окончательно не оскудеет, доколе не придет Господь в Своем втором и славном Пришествии, поэтому Она определяет: "Если иссякнет клир, верным вменяется в обязанность служб церковных не оставлять вовсе и искать даже до смерти истинного священника".
О богослужениях
22. В отношении богослужений в нашей Церкви принято удаляться от громоздких, пышных, помпезных, продолжительных и нарочито концертных служб, и стремиться к простоте и духовности богослужений гонимой древней апостольской Церкви.
23. Главным и основным богослужением Церкви в воспоминание страстей и крестной смерти Спасителя Иисуса Христа, а также Его Тайной Вечери является Божественная литургия с таинством Евхаристии или Обедница с самопричащением мирян Запасными Святыми Дарами.
24. Остальные богослужения могут осуществляться по мере возможностей и существующим условиям. В случае невозможности их совершения, их можно полностью опускать, заменяя молением именем Иисуса Христа.
25. В условиях гонимости нашей Церкви запрещаются:
-
Колокольный звон, крестные ходы и уличные шествия со свечами.
-
Клиросные и антифонные пения, канонаршество, громкое и концертное пение и прочее, что затягивает и удлиняет службы.
-
Фотографирование или видеосъемки (без благословения священника), а также всё, что хоть как-то могло бы выдать место собрания верных.
-
Запрещается открытое хранение церковной утвари, богослужебных книг, Святых Даров, святых мощей и других святынь.
Никто из посторонних не только не должен пр… Продолжение »