…исутствовать на общей молитве верных христиан, но и знать о месте их собраний.

Тайна собраний должна строго соблюдаться всеми членами общины.

26. Общественное богослужение представляет собою одну из главнейших добродетелей христианских, посредством которых достигается вечное спасение. В общей молитве наилучшим образом выражается духовное единение всех членов Церкви между собой и с Богом. Поэтому все истинные христиане должны стремиться к такому взаимному общению, освящаемому невидимым присутствием Христа и благодатным действием Святого Духа (Пс. 144, 18; Мф. 18, 20).

27. В тайной, гонимой антихристом, пустынной Церкви Иоанна Богослова не всегда бывают условия для совершения общественного богослужения. Часто христиане остаются совершенно оторванными от клира и своих братьев и сестер во Христе. Тогда они могут вычитывать богослужебные тексты в одиночку по безсвященнословному чину. При отсутствии необходимых для этого богослужебных книг эти тексты можно заменять чтением Псалтыри или другими доступными молитвословиями, а также молитвою Иисусовою.

28. Церковь наша совершает чин богослужения, придерживаясь Устава св. Саввы Освященного (или т. н. Иерусалимского), введенного в Русской Церкви с XIII века.

29. Место для общественного богослужения в подпольных и полуподпольных общинах избирается самими христианами и совершается "в частных домах и других приспособленных к тому помещениях", а также в лесах и горах. Такая необходимость вызвана тем, что все открытые храмы в России и других, некогда православных странах, ныне захвачены представителями господствующей антихристовой ереси, а в других странах нет возможности их иметь.

30. По окончании молитв все приходящие на богослужение члены церковной общины должны, по возможности, разделять трапезу любви, которая неотделима от божественной литургии, как и изначально, совершалась во время ее, ибо эта священная трапеза есть образ трапезы грядущей в Царствии Небесном (Лук. 22, 30). 

Возглавление общины, предстоятель

31. Община, имеющая в своем составе 12 верных христиан, способных к деятельному участию в церковном домостроительстве, может избирать себе кандидата в Предстоятели, который может не иметь священного посвящения. При избрании на клировые и церковные должности преимущество, по древнему обычаю, отдается начаткам верующих. 

Институт странствующих священников

32. В связи с гонениями и нехваткой священников в нашей Церкви учрежден институт "странствующих священников". Общины, по возможности, должны окормляться разъездными священниками.

33. Желающим принять священника предлагается, во-первых, соблюсти все предосторожности, оградить его от внешних, соблюсти тайну; во-вторых, иметь приличное помещение для богослужения (если таковое намечается), а также обезпечить священнослужителя всем необходимым.

34. Имеющим священный сан во время существующих гонений не вменяется в непременную обязанность появляться в публичных местах в одеждах клирика, а иноку в одеждах монаха. 

Чин диаконис

35. В нашей Церкви для лиц женского пола восстанавливается древний чин диаконис. Диаконисы имеют право помогать и прислуживать при богослужениях, читать, петь, вести богослужения в отсутствие священника, носить Святые Дары и причащать Ими, совершать по мiрянскому чину таинства крещения, миропомазания и другие безсвященнические чинопоследования. 

Община

36. Общиной (приходом) Церкви называется общество истинных православных христиан, объединенное единою верою во Христа, молитвами, таинствами, обрядами и церковною дисциплиною. Она возглавляется священником, а в отсутствие клира – монашествующим или Духовным наставником из мiрян, которые могут быть кандидатами в клир.

37. Община Церкви должна состоять из не менее двух-трех активных и взрослых членов. Никакое собрание не может именоваться Общиной Церкви, если оно так или иначе не принято в каноническое общение с Ней посредством надлежащего чинопоследования, совершенного верным Ее членом, утвержденного действующим Иереем. Только принятые таким образом, могут видимо и духовно принадлежать к Церкви Иоанна Богослова.

38. Основанием для образования общины Церкви может служить согласие минимум двух или трех истинно-верующих, изъявивших свое желание присоединиться к Церкви.

39. Руководство церковной общиной Церкви осуществляется выборным настоятелем-наставником (вне зависимости от того, является ли он рукоположенным в священный сан, или нет), который, в свою очередь, находится под управлением своего архипастыря, т.е. Апостола Иоанна Богослова, через поставленного от него священника.

40. Настоятель общины (освященный, монах или мiрской) обладает всею полнотою духовной власти, однако управляет христианами не единолично по произволу, а в согласии с истиной и верными членами общины, т. е. строго соборно. Оглашенные не участвуют в управлении общиной и не могут ничего решать, но должны поучаться в православной вере. В общине, многочисленной по составу (свыше 10 человек), для ее управления избирается церковно-приходской Совет (консультативный орган при Духовном наставнике), которому подотчетен и подсуден в своих действиях настоятель. Участие мiрян в церковном управлении, однако, не исключает их послушание своим пастырям в общественной деятельности и, особенно, в делах духовных, согласно заповеди: "Младшие, повинуйтесь пастырям (т.е. старцам); все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". (1 Пет. 5, 5). 

Запреты для верных

41. Верным членам Церкви, как истинным православным христианам запрещается: состоять в компартии и любых безбожных политических партиях, комсомоле, пионерах, колхозах; в масонских и полу-масонских организациях; в про-сергианских, новостильных, экуменических, еретических и отступнических, националистических, исламских, языческих, нео-языческих, содомитских и аморалистических организациях; участвовать в выборах безбожной власти, – ибо истинные христиане должны быть заинтересованы в скорейшем разрушении "Вавилона", а не в созидании его, дабы не подвергнуться одной участи с нечестивыми (Откр. 6, 10-11; 18, 4-7).

42. Запрещается всем верным поступать в еретические или языческие учебные заведения или самим быть в них учителями. Запрещается заниматься профессиональным или любительским спортом, всеми видами восточных единоборств и "духовных" практик (исключая физическую подготовку для военных действий, рыбную ловлю и туризм, оздоровительную гимнастику), участвовать в олимпийских играх; ходить на спортивные или театральные зрелища.

43. Верным запрещается быть скульптором или художником, производящим идолов и амулеты, знаки зодиака и прочие магические изделия, а также работать на отступнические и еретические организации. Запрещается верному быть актером или дающим в театре представления, а также смехотворцем (Апостольское Предание, XVI). Все таковые и вышепоименованные да будут отвержены от Святой Церкви, доколе не раскаются в своем грехе и не оставят его. Также запрещаются: занятия восточной и вообще оккультной медициной, любыми видами ритуального траволечения и приготовления снадобий, безбожной психологией и психотерапией. Запрещено лечение гомеопатией, уринотерапией, гипнозом, знахарством, заговариванием, шептанием, чародейством, кодированием, заклинаниями и прочими магическими действиями. Запрещается заниматься клонированием, народным "целительством" и "экстрасенсорикой". Врачующие таковыми средствами или прибегающие к ним в недугах – да будут прокляты.

44. Если кто из верных чад Церкви поступит на военную службу в безбожную армию или в иные органы исполнительной власти (исключая частные охранные предприятия) и присягнет на верность богоборческому государству, – такие подвергаются отлучению наравне с отступниками от Христа, "потому что они презрели Бога" (Апостольское Предание, XVI).

Отечеством для христиан является Небесный Иерусалим, а Родиной – Святая Церковь (место их духовного рождения), а не оскверненная территория, заселенная безбожниками и отступниками (Езд. 9, 11; Ис. 24, 5-6).

45. Не имеет место покаяние для людей, занимавшихся и занимающихся разработками и изготовлением оружия массового уничтожения: ядерного, химического, бактериологического, лазерного и космического, а также клонированием, генетическими богоборческими преобразованиями Божьих созданий, освоением космоса. Все таковые, как сделавшие себя необратимыми, прокляты Богом и Церковью и обречены на вечные мучения.

46. Для выходцев из бывших советских республик или стран "социализма" пользование советским или постсоветским паспортом членам Церкви разрешается, также разрешается пользование банковскими и другими пластиковыми карточками, ИНН и штрих кодами, если этим не наносится вред другим. Получение паспорта, Идентификационного Налогового Номера, Социального Страхового Номера, магнитных банковских карточек и прочего подобного не есть ересь или отступничество.

47. Истинно-православным христианам Церкви Иоанна Богослова запрещается во время существующих гонений регистрировать общину в государственных органах юстиции антихристовой власти, что может послужить к вреду христианам: разнообразному давлению извне, проникновению в общину агентов богоборчества и, в конце концов, – привести ее к физическому разгрому. Кто ослушается этого постановления – отлучается от церковного общения до покаяния.

48. Если кто из христиан – освященных, монахов или мiрских – обличен в предательстве верных, то да будет совершенно отлучен и, после покаяния своего, получит мир с Церковью лишь при своей кончине. Милость оказывать только тем из предателей, кто пал после пыток. Таковых, испытывая верность и дела, принимать по прошествии 7 лет. Клирик, наставник или всякий мiрский или монах, дерзающий давать общение предателям, извергается и отвергается от всего, и подлежат церковному суду. 

Содержание, десятина, десятина десятин

49. Все служители церкви содержатся на пожертвования православных общин. Основной формой сбора доходов на содержание служителей является десятина, т.е. десятая часть от всех месячных или годовых доходов каждого верного, а также добровольные пожертвования. (см.: Втор. 18, 1-2; Числ. 18, 20-24; 1 Кор. 9, 4-14). Все члены общины, в т. ч. и оглашенные, кроме доброхотных пожертвований, приношений на трапезу Господню, начатков плодов и т. д. обязываются на нужды Церкви вноситьдесятину, как посвящение Господу (Быт. 14, 20; Лев. 27, 32-33; Числ. 18, 21-24; Втор. 14, 22-29; Апостольские Постановления, II. 25. 28). А кто желает быть совершенным, тот, по заповеди Христовой, пусть служит Господу и Его Церкви всем своим имуществом.

50. Все верные обязываются активно участвовать в церковно-общественном домостроительстве, а не только лишь присутствовать в собраниях и вести паразитический образ жизни. Все, кто являются религиозными праздношатаями и не обнаруживают деятельной веры, должны быть удалены от общения, ибо сказано: "Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2, 18. 26).

51. Десятая часть доходов общин от пожертвований и десятин – "десятину от десятины" – причитается правящему епископу, т.е. Апостолу Иоанну Богослову (Числ. 18, 25-29; Неем. 10, 38). Она идет на распространение всемирной проповеди покаяния. 

Испытание приходящих в Церковь

52. "Каждый приходящий во имя Господне да будет принят: но затем, проверив его, вы узнаете о нем, так как у вас будет представление о правом и о левом. Если приходящий к вам действительно странник, помогите ему, сколько можете; но пусть он у вас не остается более двух или, если будет необходимость, трех дней. Если же он хочет у вас жить, будучи ремесленником, пусть трудится и ест. А если у него нет ремесла, вы по своему усмотрению позаботьтесь, чтобы христианин не жил среди вас праздным. А если он не хочет поступать таким образом, он – христопродавец: остерегайтесь таковых" (Учение 12 апостолов. Гл. 12).

53. Самовольные переходы из одной общины в другую, не вызванные обстоятельствами гонений, членам Церкви запрещаются. Если кто-либо из верных христиан переселится в иную местность и пожелает присоединиться к другой общине Церкви, то должен предъявить (если он имел возможность это сделать) "представительную грамоту", удостоверяющую, что он не лишен общения церковного и достоин приятия (Апостольское правило 12). То же касается и всех христиан, сообщающихся с другими общинами. 

Закрытость и конспирация общин

54. В современной безбожной России "Общины должны быть закрыты от внешних", доколе на земле российской царит антихристова богоборческая власть, отступническая церковь и существуют гонения. Если же община действует нелегально, но открыто, то делает это под свою ответственность. Такие общины имеют статус полу-подпольных или открытых, и могут заниматься миссионерской деятельностью.

55. Община не должна стремиться к не вызванному обстоятельствами и необходимостью общению и сближению с другими общинами или клириками, кроме собственных. Следует быть очень бдительным и опасаться провокаций безбожных властей, всегда стремящихся к разрушению Церкви Христовой. Внутренние связи в Церкви должно сохранять в тайне и ограничивать до минимума, чтобы не навести на них след врагов Христовых. Связь между, клириками и общинами нашей Церкви осуществляют только специально уполномоченные доверенные лица – "посланники", избранные для этого служения из проверенных и испытанных христиан.

56. Следует тщательно хранить и оберегать все подлинники документов, имеющие большое значение для Церкви и Ее чад. Передавать такие документы еретикам, особенно, "сергианам", отступникам или безбожникам, является тяжким преступлением перед Богом, за что сделавший такой грех понесет ответ на Страшном Суде. 

О брадобритии и волосах

57. Все члены общины Церкви мужского пола обязаны носить бороду. Бритье бороды (брадобритие) строго запрещается, как латинский обычай. Следующий ему должен быть отлучен от общения церковного (Лев. 19, 27; 21, 5; Стоглав гл. 40; Кормчая Патр. Иосифа. Правило Никиты Скифита "О пострижении брады", л. 388 на об. и 389).

Однако в условиях открытых гонений дозволяется снятие бороды в целях конспирации.

Не дозволяется также мерзкий языческий обычай мужчинам постригать голову крyгом (Лев. 19, 27) или, будучи мiрским, – отращивать волосы, заплетать в косы и т. п., а женщинам – остригать (1 Кор. 11, 14-15). 

Вещество Евхаристии

58. Святое Таинство Евхаристии возможно совершать только на красном виноградном вине, смешанном с водою, и чистом пшеничном квасном хлебе (VI Всел. 32; Прав. Исповед. Каф. и Апост. Церкви, вопр. 106-7). Вещество этого таинства ничем невозможно заменить, в противном случае – таинство будет недействительно. 

Отпевание самоубийц

59. Согласно с древней практикой отпевание самоубийцы возможно в двух случаях: 1) если таковой имел в виду сохранение девства; 2) если таковой имел в виду сохранение веры по малодушию из-за мучений. 

Принятие в Церковь и отлучение от церковного общения

60. Церковь, пребывающая в гонениях, не ставит своей целью широкую миссионерскую деятельность, но, прежде всего, озабочена собственным самосохранением, главным образом, – сохранением преемства благодати Святого Духа, дарованной Ей от Господа. Но, слуги антихриста не всегда и не везде с одинаковой силой преследуют Жену-Церковь, бегущую в пустыню от лица змия (Откр. 12, 6, 14). Временами, по промыслительному смотрению Господа Бога, гонение ослабевает, хотя и не прекращается совершенно, и водворяется как бы некое "безмолвие на небе, как бы на пол часа"(Откр. 8, 1). Это малое время даруется, чтобы дополнить число спасающихся (Откр. 6, 11).

61. Истинные православные христиане нашей Церкви согласно книге "Откровения" и традиции древней Церкви именуются святыми (Откр. 13, 7,10; Деян. 9, 13,32). Это наименование не означает их прижизненной канонизации или уровня равного древним святым, но свидетельствует об их желании, цели и стремлении – достижения святости, а также о наличии святости, в сравнении с отступившими христианами.

62. Святые с великой осторожностью и предусмотрительностью, должны принимать в общение желающих присоединиться к Церкви, руководствуясь правилом: "Мы предупреждаем святых и верных, что антихристова власть постоянно засылает своих агентов к нам, чтобы погубить Церковь Христову, – поэтому пусть каждая община будет бдительной и очень осторожной, когда к ним некто приходит".

63. Прием желающих присоединиться к общине нашей Церкви осуществляется только по рекомендации кого-либо из верных членов этой общины, с согласия всех остальных, и утверждается ее настоятелем. Внешние, желающие вступить в число верующих, тщательно должны быть испытаны продолжительным искусом и принимаются священником по докладу всей общины. Всякий желающий присоединения к нашей Церкви кроме соблюдения общего порядка обязан принять "Экклезиологическое исповедание веры" нашей Церкви и настоящий "Устав".

64. Приему в общину предшествует предварительное испытание (нравственное и вероучительное) и чин оглашения. Если новоприходящий приступает к Церкви от безбожия, то совершается обычный чин оглашения; если же он приходит от какого-нибудь иноверия, инославия, или схизмы, то особый чин отречения от того или иного лжеучения и лжеучителей. Для присоединяющихся от ереси "сергианства" применяется "Чин, како приимати к православной вере от ереси сергианския приходящих". К тем, кто долго или активно пребывал (коснел) в "сергианстве" (и других отступнических структурах) должно относиться, как к одержимым демонами, долго испытывать, держать в разряде кающихся и сподоблять Святых Таинств лишь при смерти.

65. К ереси именуемой "сергианской" относятся не только представители структуры созданной отступником и ересиархом м. Сергием Страгородским, ныне именуемой "РПЦ Московского патриархата", но и все структуры и течения, происходившие от разбойничьего Собора РПЦ 1917-1918 гг., и от отступнического патриарха Тихона (Беллавина), разрушителя РПЦ. По сути никто из приходящих от различных церковных структур людей не может почитаться за верного христианина. Таковой принимается в Церковь только как раскаявшийся представитель отступления.

66. Срок оглашения новопришедшего определяется настоятелем общины и зависит не от времени, а от поведения (Апостольское Предание, XVII).

67. Катехумены (оглашенные) могут быть трех родов: 1) аудиторы (обучающиеся публично) – те, кого допускают в собрание; 2) электики (избранные) – те, кого по окончании обучения признают достойными крещения; 3) акроатики (слушатели в домах) – те из оглашенных, которые не допускаются в собрание.

68. Электики и аудиторы не молятся вместе с верными, но во время богослужения стоят в притворе церковном. После возгласа "оглашенные изыдите" непременно должны совсем покинуть собрание.

69. Никто не может быть принят в Общину Церкви Иоанна Богослова лишь в силу родства с кем-либо из ее членов, за услуги или за мзду, но только достойные.

70. Приходящие из других верований или церковных сообществ, по совершении крещения, не должны допускаться ни в какие клировые или административные должности, но неизменно да пребывают простецами, притом, не имеющими в общинах права голоса.

71. Крещение в Церкви Иоанна Богослова совершается только полным троекратным погружением (Апост. 49, 50). У крещаемого должно быть два, или хотя бы один восприемник-поручитель из верных членов Церкви, который обязывается лично присутствовать при крещении. Заочное восприемничество недействительно. При крещении желательно присутствие (если сему не препятствуют особые обстоятельства) всех членов общины, ибо крещение есть таинство вступления в Церковь, свидетелями которого они являются.

72. Обливательное крещение не допускается, кроме как, в крайнем случае, на смертном одре, и совершается троекратным обливанием всего тела крещаемого, а не некоторых членов его.

73. Если имеется сомнение, крещен ли новоприходящий человек, такового должно крестить (Карф. 83) без употребления формулы "аще не крещен", так как никакое таинство не может совершаться условно.

74. Человеку, принятому в полное общение с Церковью выдается грамота-свидетельство о крещении или о принятии. Она утверждается настоятелем общины, восприемниками, двумя свидетелями и священником.

75. Принятый в полное общение обязывается перед лицом всей общины принести "Обет присоединяющегося к Церкви Иоанна Богослова" с клятвою на Кресте и Евангелии о недоносительстве, хранении тайны общины, послушании каноническому священноначалию и настоятелю общины и соблюдения настоящего "Устава". 1-й год новокрещенные смиренно научаются церковной жизни без права голоса.

76. Курящих людей не должно крестить до совершенного оставления греха. Верные, впавшие в сей недуг, отлучаются от святого Причастия. Одержимых недугами пьянства или наркоманией не должно принимать в общение вовсе, доколе не оставят совершенно своего пристрастия. То же касается бесноватых, одержимых, психически больных и вообще невменяемых, поскольку таковые не всегда могут контролировать свои поступки. Их должно удалять как социально опасных элементов, представляющих постоянную угрозу для христианского общества. "Если же кто-нибудь имеет демона, пусть не слушает слова учения, пока не очистится" (Апостольское Предание, XV; см. также Апостольское правило 79). Но если кто-либо из означенных категорий лиц искренне желает спасения в Церкви истинной, то таковых можно сподоблять оглашения, однако же, держать на удалении от христиан, и молиться об их исцелении. Если же они не исцелятся, то да сподобятся святого крещения и приобщения лишь при своей кончине (св. Тим. Алекс. 2).

77. Запрещается крестить как нелюдей: труположников, содомитов, транссексуалов, гомункулов, гермафродитов (или в таковых постепенно перерождающихся), рогатых, мохнатых, хвостатых, шестопалых, чешуйчатых, сиамских близнецов и прочих, имеющих внешне нечеловеческие признаки.

78. Окончательное отлучение от общения церковного верных происходит (кроме обычных епитимий) только по суду церковно-приходского Совета (или если такового нет, то по суду настоятеля и христиан), который обязан представить священнику каноническое обоснование своего решения. Отлученный таким образом, если он считает по каким-либо причинам сие отлучение несправедливым, имеет право потребовать суда у священника в присутствии настоятеля и свидетелей. Если мира не будет и община откажется принять его снова в общение, то настоятель должен дать ему отпускную грамоту.

79. Оглашенные отлучаются по решению настоятеля общины.

80. Принятие отлученных членов обратно в общение производится через публичное покаяние перед всею общиною. Кающийся исповедует свой грех, после чего христиане принимают решение о его участи. Над принятым, совершившим грех, читается "Молитва над разрешаемым от запрещения" (в Требнике), а над впавшим в отступничество, смотря по степени падения – "Вторый чин и устав о приходящих от отвержения к вере" (в нем же "Устав о отвергшемся отрочате, оскверншемся и кающемся", "Устав о совершенных возрастом, муками отвергшихся и кающихся" и "О отвергшихся произволением и кающихся") (в Великом Требнике). 

О совершении священнодействий безсвященническим чином

Служение народа Божия в области священнодействия, как основание для совершения священнодействий безсвященническим чином

81. Предостовляем неоспоримые библейские и святоотеческие свидетельства о том, можно ли и в каких случаях мiрянам и монахам совершать святые таинства и участвовать в церковном управлении, а также примеры из церковной истории, удостоверяющие в допустимости подобных действий.

82. Из семи таинств Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви безсвященнословным чином можно совершать: крещение, мvропомазание, покаяние, браковенчание, и елеосвящение. Таинство Евхаристии безсвященнословным чином не совершается, но мiряне могут причащаться преждеосвященными Св. Дарами, согласно практике Св. Церкви. Мiрским чином также совершаются отпевания, панихиды, водосвятные молебны, малое освящение церкви, оглашения. Пострижения в иночество совершаются только мантийными монахами. Но рясофорный инок может постричь в рясофор.

83. Необходимо знать, что в случаях когда человек, обратившийся к Богу не сподобится волей обстоятельств принять таинства церковные, такие как мvропомазание, евхаристия и елеосвящение, то и без них он может спастись. Но без крещения и покаяния, если кто не примет их, спасения улучить не может (Лук. 13, 3.5; Ин. 3, 5; 2 Пет. 3, 9).

84. Практика участия мiрян в области священнодействия является практикой исключительной, а не правилом. Она вводится в церковную жизнь вынужденно при тяжелых условиях гонений или оскудения священства.

85. В Церкви не существует безблагодатных служений, в том числе и служение народа Божия. Безблагодатным становится только тот христианин, который от какого бы то ни было благодатного служения в Церкви сам отказывается; тогда благодать, полученная им в таинстве крещения, остается безплодной. Ветхозаветное священство было поставлено на служение как целый народ (колено Левия). В Новом Завете священство принадлежит всей Церкви. Вместо рукотворенного храма христиане имеют нерукотворенный, вместо кровавых жертв – духовные жертвы. В Церкви нет непосвященных, нет не священников – но клир и народ вместе составляют новозаветное духовное царственное священство, ибо крещение есть посвящение и поставление на служение народа Божия – на"священство святое" (1 Пет. 2, 5). Каждый член Церкви в широком смысле есть "клирик" – т. е.избранный в удел, "причт" или "наследие Божие" (1 Пет. 5, 3). Различие между мiрянами, низшим, средним и высшим клиром заключается в степенях посвящения, ибо церковная иерархия начинается от крещения. Церковь есть "духовный дом", т. е. храм, живыми камнями которого становятся через крещение христиане. "Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления" (1 Пет. 2, 9). "И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему" (Откр. 1, 6). Священнодействуют все, а не один только средний и высший клир, вознося "жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом" (1 Пет. 2, 5). "Ибо не одним иереям пища, как ты думал, написал он это, – говорит преп. Исидор Пелусеот, – но всецелой Церкви, потому что в этом отношении повелел каждому быть для себя иереем... Но украшенные Божественным священством и достойно достигшие предстоятельства, если сохранят и телесную непорочность, поистине будут священнее. Ибо как в Ветхом Завете никому не позволено было священнодействовать, кроме одних иереев, но во время Пасхи все некоторым образом удостаивались сана священства (ибо каждый закалал агнец), так и в Новом и непреемственном Завете, хотя священнодействие безкровной жертвы имеют по преимуществу те, кому дозволено приносить сию жертву, но и каждый поставляется иереем собственного своего тела, не для того, чтобы, не рукоположенный присвоил себе право начальства над подчиненными, но для того, чтобы подчинив своей власти порок, уготовлял он тело свое в храм или святилище непорочности". Отныне все "взятые в удел"имеют "дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою" (Евр. 10, 19-20). Завеса, отделяющая скинию от святилища отъята, и верующие получили доступ к святилищу, т. к. прежняя скиния, которая была "образом настоящего", упразднена (Евр. 9, 1-9). Таково догматическое основание участия народа Божия в области священнодействия, изложенное в Новом Завете. Однако священство народа Божия имеет не только духовно-нравственный, аллегорический смысл, но и непосредственно вытекающее из него практическое применение.

86. Народ Божий свя

Сделать бесплатный сайт с uCoz